?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У Атанаса есть целая серия ночных натюрмортов и портретов. Мы его пригласили дать МК на эту тему, т.к.она сама по себе интересна несколькими моментами:
1) натура - как нарисовать предмет, похожий на натуру. Напомню, что Атанас - реалист, поэтому "а я так вижу" - не про него:)
2) освещение предметов ночью. Т.е. более резкий контраст между светом и тенью.
3) организацией процесса. Если с натуры рисовать ночной натюрморт, то как быть с тем, что рисовать надо при свете?

Всем этим моментам и был посвящен МК.
Прошел он на ура, очень приятно, весело и душевно. С Атанасом настолько легко, что я бы рекомендовала ему приезжать на МК по общению)))). Участники остались довольны, и более того, порадовались результатами!! У всех отлично получились натюрморты. Но это я покажу попозже.

А пока что расскажу про то, как рисовать свечу.
Все ночные натюрморты у Атанаса - с живым огнем, свечой. Как рисовать горящую в темноте свечу? С этого начался наш мастер-класс.

DSC08913

Из чего состоит свечка?
Пламя, фитиль, тело. На фотографии выше можно рассмотреть, как отдельные части выглядят.
Самое яркое, конечно, пламя. Значит, ему достается чистый лист бумаги. Далее идет ореол горения, который плавно растворяется в темноте.
Атанас показал 3 варианта написания пламени, два из которых он считает не подходящими)))


Способ 1. Плямя закрываем маскирующей жидкостью. Каазлось бы, самый очевидный материал. Однако, граница между пламенем и ореолом получается слишком жесткая. Ее придется дополнительно размывать.
Способ 2. По мокрому. Здесь хорошо обеспечивается переход ореола в темноту. Однако, яркость пламени притупляется растеками краски.
Способ 3. По сухому. Контролируется степень размытости границы. Работать надо быстро, чтобы увести в темноту ореол, чтобы обеспечить качественное смешение красок для этого перехода. Атанас пользуется третьим способом. И мы тоже взяли его. Хотя, конечно же, каждый для себя решает, как ему удобнее. Любой можно довести до совершенства.

Быстрая демонстрация трех способов:
DSC08652

Мокрый способ
DSC08655

Результат - потерянная белизна бумаги.
DSC08675

Маска.
DSC08663

Результат - жеская граница пламени, вырубленная.
DSC08667

По сухому:
Используемая палитра:
DSC08662

DSC08658

DSC08659

Тело свечки вверху освещается пламенем, поэтому там светло и тепло:)
К середние краски сгущаются, но все еще тепло.
А к низу свеча уходит от теплого желтого в холодную синеву - в антипод.
На натуре (первая фотография) это прекрасно видно.

DSC08665

Добавили фитиль и голубой цвет в пламя
DSC08674

Участница набила руку:)


В продолжении отчета по МК этот базовый элемент ночного натюрморта описывать уже не буду:) Только показывать:)
Скоро Часть 2!

Юля kulemina